Вернуться на сайт Группы Финансы

Электронная подпись от ФНС и бесплатная сдача отчетности - не миф


Вы, вероятно, уже слышали, что с 1 июля федеральная налоговая служба начинает выдавать электронные подписи бесплатно, а с 2022 года такую подпись можно будет получить только от налоговиков и аккредитованных центров.

Процедура получения подписи состоит из 4 этапов:
1. Подготовка к тому, чтобы получить ЭЦП.
2. Подача заявления на выпуск подписи.
3. Получение подписи в Федеральной налоговой службе.
4. Настройка компьютера для работы с электронной подписью.

Где использовать ЭЦП?
Кроме доступа в личный кабинет, вы можете использовать подпись для работы в сторонних сервисах, таких как СБИС.

Сами налоговики пишут, что подпись доступна во всех электронных площадках при подаче налоговых деклараций через операторов электронного документооборота и через службу «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме».

Многие считают, что личный кабинет для ИП и ООО - ненужная вещь, где можно отслеживать лишь налоговые долги, но это не так. Через ЛК можно отправлять обращения в Федеральную налоговую службу, направлять уведомления о прохождении/смене УСН, а также вносить изменения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, освоив специальную программу.

Сдавать отчетность бесплатно? Тоже можно с ЭЦП в сервисе «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме». Для этого необходимо в программе «Налогоплательщик ЮЛ» сформировать в определенном формате декларацию, а потом отправить в первом приложении.

Как правило, с помощью ЭЦП можно сдавать отчетность и вносить изменения в единые реестры, но для этого необходимо будет освоить сторонние сервисы.
Налоги